Основы трехмерной графики в среде Blitz3D

         

Группирование объектов (10 мин)


Настало время поговорить о дополнительном параметре "род". Этот параметр задает "родительский" объект для данного. Когда "родительский" объект трансформируется (поворачивается, перемещается, масштабируется), с ним также трансформируются и все его "дети". Для группировки объектов, удобно сначала создать "пустой" объект с помощью следующей команды:

piv = CREATEPIVOT()

Этот объект не отображается на экране, но имеет все параметры трехмерного объекта (координаты, углы поворота, масштаб). Затем, "привяжем" все части объекта к пустому, указав при их создании параметр "род" = piv.

Этот прием, в сущности, позволяет оперировать объектами, которые являются частями более масштабного объекта, как одним целым, используя один адрес. Манипулирование всеми этими объектами по отдельности было бы крайне затруднительно и объем программы заметно увеличился бы.

Есть еще одна полезная команда, копирующая объект:

новый_объект = COPYENTITY(копируемый_объект)

А эта команда позволяет создать массу объектов, идентичных созданному. Причем, при изменении исходного объекта, меняются и все его копии.



Содержание раздела