Основы трехмерной графики в среде Blitz3D


Памятка(1)


Сочетания клавиш:

Shift-Ctrl - переключение шрифта с английского на русский и обратно

Shift+курсорные стрелки - выделить фрагмент текста

Ctrl-Ins - копировать выделенный фрагмент в буфер

Shift-Ins - копировать выделенный фрагмент из буфера на место курсора

Переменные:

A - целая

A# - дробная

A$ - строковая

 

Команды:

WAITKEY - ждать нажатия клавиши

 

Режим экрана:

GRAPHICS3D ширина, длина, [глубина цвета] [,режим] - установка режима экрана.

WIREFRAME 1 - "проволочный каркас"

 

Создание объектов:

a = CREATECUBE([род]) - создать куб

a = CREATESPHERE([детализация] [,род]) - создать сферу

a = CREATECYLINDER([детализация] [,наличие оснований] [,род]) - создать цилиндр

a = CREATECONE([детализация] [,наличие основания] [,род]) - создать конус

a = CREATECAMERA([род]) - создать камеру

a = CREATELIGHT([тип] [,род]) - создать источник освещения

a = CREATEPIVOT([род]) - создать пустой объект

a = CREATEPLANE([род]) - создать плоскость

 

Визуализация:

RENDERWORLD - отобразить мир на экранный буфер

FLIP - копировать содержимое экранного буфера на экран

 

Управление объектами:

POSITIONENTITY объект, X, Y, Z - задать координаты объекта

ROTATEENTITY объект, RX, RY, RZ - задать угол поворота объекта

SCALEENTITY объект, SX, SY, SZ - задать масштаб объекта

COLORENTITY объект, красный, зеленый, синий - задать цвет объекта

ENTITYALPHA объект, коэффициент прозрачности - задать прозрачность объекта

a = COPYENTITY (объект) - скопировать объект

POINTENTITY камера, объект - навести камеру на объект

 

Текст:

PRINT - вывести значение выражения на экран

A$=INPUT$([приглашение]) - задать переменную, введя строку с клавиатуры

 

Цикл:

FOR переменная = начало TO конец STEP шаг

 …операторы…

NEXT

Бесконечный цикл:

REPEAT

…операторы…

FOREVER

 

Условие:

IF условие THEN

 ….эти операторы выполняются, когда условие ИСТИННО ….

ELSE

 ….эти операторы выполняются, когда условие ЛОЖНО ….

END IF

 

Проверка нажатия клавиши:




Начало  Назад  Вперед