Основы трехмерной графики в среде Blitz3D

         

Плоскости и текстуры (10 мин)


Плоскости в Blitz3D так же, как и в геометрии, простираются в бесконечность. Создать плоскость можно с помощью следующей команды:

a = CREATEPLANE()

Эту плоскость можно поворачивать и перемещать, как обычный объект. Но простая плоскость выглядит достаточно неэффектно, поэтому разберемся с таким полезным понятием, как текстура. Текстура - это растровый (то есть точечный) рисунок, который можно наложить на плоскость и на любой другой трехмерный объект. Это похоже на то, как подарок завертывают в бумагу с орнаментом. Итак, для начала нам нужно загрузить текстуру в память:

a = LOADTEXTURE(файл)

Определение текстуры довольно сложно воспринимается на слух, практическое закрепление будет более результативным.

Файл - это растровый рисунок с расширением bmp, png или jpg. bmp-рисунок можно создать в редакторе Paint, который можно запустить, нажав кнопку "Пуск", затем выбрав в меню Программы->Стандартные->Paint. Рисунки желательно копировать в директорию, где находится программа либо указывать полный путь к ним. Мы будем использовать рисунки из директории C:\media.

После того, как мы загрузили текстуру, ее нужно "привязать" к объекту с помощью команды ENTITYTEXTURE:

ENTITYTEXTURE объект, текстура

Также, текстуру можно масштабировать командой:

SCALETEXTURE текстура, SX, SY



Содержание раздела