Основы трехмерной графики в среде Blitz3D


Понятие трехмерной графики и сфера ее применения (15 мин)


Урок начинается с доклада учителя, в котором дается понятие трехмерной графики и приводятся примеры ее использования. Цель доклада – ознакомить учащихся с предметом спецкурса, заинтересовать их.

Трехмерной графикой называется изображение трехмерных объектов на двумерном экране компьютера. Трехмерная графика применяется, для моделирования процессов реального (и не только) мира. Прежде всего, это научные эксперименты. Вот, например, в физике: очень важно представить, как двигаются объекты (физические тела, атомы, молекулы), как они взаимодействуют межу собой, чтобы вникнуть в суть процесса. Можно попробовать собственноручно создать и расставить объекты, задать их скорость и др. параметры и посмотреть, что получится без покупки дорогостоящего оборудования. Химия: моделирование реакций при смешивании и изменении состояния реактивов. Биология: деление клеток, работа органов, организмов, действие препаратов, размножение существ, их взаимодействие и др. Геология: показ трехмерных ландшафтов, моделирование тектонических и др. геологических процессов. Трехмерное моделирование применяется в подавляющем большинстве научных дисциплин.

Широко применяется трехмерная графика и в искусстве. Возьмем кино: наверняка вы смотрели знаменитый фильм "Парк юрского периода". Это был первый проект, где упор делался именно на компьютерную трехмерную графику. Одними из самых значительных в этом отношении фильмов являются "Терминатор 2", "Матрица". В кино использовать трехмерную графику (которая достигла такого реализма, что только эксперт может отличить ее от реальности) очень выгодно (легче нанять компьютерный зал специалистов, чем делать декорации и нанимать массовку) и удобно, а иногда и необходимо для создания эффектов, невозможных в реальном мире. Уже появился фильм, полностью сделанный с помощью трехмерной графики - "Последняя Фантазия", сериал «Прогулки с динозаврами», мультфильмы "Шрэк", "Ледниковый период", "Корпорация монстров", есть виртуальные телеведущие, виртуальная певица "Глюкоза". Целое направление в художественном искусстве - построение трехмерных виртуальных скульптур, рисунков с применением компьютерной графики... Нельзя не упомянуть компьютерные игры - эта отрасль как ничто другое стимулирует развитие данного направления и компьютеров, а трехмерные миры становятся все реалистичней и реалистичней..




Начало  Назад  Вперед