Основы трехмерной графики в среде Blitz3D


Создание модели меча (45 мин) - часть 2


cyl = CREATECYLINDER(20, 1, m1)

POSITIONENTITY cyl, 0, -3, 0

SCALEENTITY cyl, 1, 2, 1

ENTITYTEXTURE cyl, wood

 

Перекладина гарды меча:

cube = CREATECUBE(m1)

POSITIONENTITY cube, 0, -0.5, 0

SCALEENTITY cube, 3, 0.5, 1

ENTITYTEXTURE cube, wood

 

Далее идет цикл с командами управления вращением меча с клавиатуры:

REPEAT

 IF KEYDOWN(200) THEN xa = xa + 1

 IF KEYDOWN(208) THEN xa = xa - 1

 IF KEYDOWN(203) THEN ya = ya + 1

 IF KEYDOWN(205) THEN ya = ya - 1

 ROTATEENTITY m1, xa, ya, 0

 IF KEYDOWN(1) THEN EXIT

 RENDERWORLD

 FLIP

FOREVER

 

Данные рекомендуется найти по чертежу, привлекая к поиску учеников.

Данные (9 вершин лезвия):

DATA 9

DATA -2, 0, 0

DATA 0, 0, -0.5

DATA 2, 0, 0

DATA 0, 0, 0.5

DATA -2, 20, 0

DATA 0, 19, -0.5

DATA 2, 20, 0

DATA 0, 19, 0.5

DATA 0, 22, 0

 

12 треугольников лезвия:

DATA 12

DATA 0, 4, 1

DATA 4, 5, 1

DATA 4, 8, 5

DATA 8, 6, 5

DATA 5, 6, 2

DATA 5, 2, 1

DATA 0, 3, 4

DATA 3, 7, 4

DATA 3, 2, 7

DATA 2, 6, 7

DATA 7, 8, 4

DATA 7, 6, 8

 

10 вершин концов гарды:

DATA 10

DATA -5, -2, 0

DATA -3, 0, -1

DATA 3, 0, -1

DATA 5, -2, 0

DATA 3, -1, -1

DATA -3, -1, -1

DATA -3, 0, 1

DATA 3, 0, 1

DATA 3, -1, 1

DATA -3, -1, 1

 

8 треугольников концов гарды:

DATA 8

DATA 0, 1, 5

DATA 0, 9, 6

DATA 0, 6, 1

DATA 0, 5, 9

DATA 4, 3, 8

DATA 2, 3, 4

DATA 7, 3, 2

DATA 8, 3, 7

 




Начало  Назад  Вперед