Клиент/сотрудник
Если Информационный Век только ускоряет изменения, то что же вызывает их? Витрувиус и Корбюзье могли бы предложить один и тот же ответ, каждый в свое время: клиент. Ожидания клиентов и их возможности по восприятию сложной графической информации возросли драматическим образом. Они видят в телепередачах реалистичные компьютерные модели автомобилей, летящих сквозь пространство и недоумевают, почему их здания, стоящие во много раз дороже, не могут быть представлены в процессе разработки в подобном виде. Имея привычку получать немедленный результат от расчетов с помощью электронных таблиц и баз данных, они не могут понять, почему приходится ждать несколько часов или дней, чтобы увидеть результат внесения изменений в конструкцию здания (и даже дополнительно платить за это). Кроме того, внедрив компьютеры в свой собственный бизнес, они смогут стать партнером архитектора, сидя перед компьютером. Успех архитекторов в Информационный Век зависит от их умения сделать клиента своим партнером в итеративном процессе проектирования.
Еще одной гранью грядущего становится изменение соотношения архитектор/клиент. Так как архитектор создает и уточняет 3х-мерную модель здания, то его участие может не ограничиться сдачей проекта. Он будет играть важную роль в обслуживании и последующей реконструкций здания. Архитекторы смогут предоставлять дополнительные услуги клиенту на более-менее постоянной основе, так что акт строительства, приносящий единовременную очень значительную прибыль, может источником не столь больших, но постоянных доходов от клиента во время его владения зданием. Модель здания придаст иной смысл авторскому праву архитектора. Фирма, обладающая 3х-мерной моделью и предоставляющая ее для использования, находится совсем в других условиях, чем если бы она предоставляла свои чертежи, так как последние легко скопировать, а модель, как программное средство, может быть заблокировано от несанкционированного доступа. До тех пор, пока модель не будет продана или передана по какому-либо соглашению, архитектор будет единственным владельцем информации, необходимой для использования и обслуживания здания.